Автоматическая коробка переключения передач (АКПП или коробка-автомат) на данный момент во всем мире является самым распространенным устройством, применяемым в автоматической трансмиссии автомобилей, предназначенным для изменения крутящего момента. Автоматической обычно называют гидромеханическую коробку передач.
Автоматическая коробка переключения передач состоит из следующих составных частей:
Гидротрансформатор, который необходим для изменения и передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к механической коробке переключения передач.
Механическая коробка передач, предназначенная для ступенчатого изменения крутящего момента и движения машины задним ходом.
Насос рабочей жидкости. Он предназначен для обеспечения циркуляции в автоматической коробке передач рабочей жидкости.
Система охлаждения рабочей жидкости. Вообще рабочая жидкость обычно охлаждается либо в охладителе, либо в отдельном радиаторе.
Система управления. В большинстве случаев современные автоматические коробки переключения передач оборудованы электронной системой управления, которая самостоятельно обрабатывает сигналы различных датчиков и посылает обратный сигнал управления на распределительный модуль.
Автоматическая коробка передач автомобиля Audi – очень сложный механизм и прежде чем начинать ремонт акпп ауди следует знать, что он состоит из нескольких узлов:
конвертер крутящего момента. Именно на него передается вращение двигателя.
планетарная передача. Также называется планетарным редуктором. Этот агрегат – аналог механической коробки (в нем перераспределяется крутящий момент), но имеет гораздо более сложную конструкцию.
сцепные (фрикционные) муфты. Они помогают уровнять угловые скорости входного (передает вращение от мотора редуктору) и выходного (передает вращение от АКПП) валов. Делается это за счет силы трения.
обгонная муфта. Она работает по принципу храпового механизма. Нужна обгонная муфта для того, чтобы уберечь планетарный редуктор от поломки в тех случаях, когда угловая скорость выходного вала превышает частоту вращения входного.
тормозные ленты. С их помощью происходит управление планетарным редуктором.
насос перекачки масла. Это очень важный агрегат, поскольку все части АКПП постоянно нуждаются в смазке.
АКПП Aуди постоянно испытывает огромные нагрузки, ведь практически все ее части вращаются и взаимодействуют друг с другом на большой скорости. Поэтому и диагностировать ее необходимо регулярно: лучше выявить и устранить небольшие дефекты, чем проводить капитальный ремонт АКПП. А стоить он может немало, вплоть до нескольких тысяч долларов.
Диагностика АКПП Audi бывает трех видов:
плановая. Ее нужно проводить при каждом техническом обслуживании.
перед ремонтом. Узнать, в чем кроется причина неполадки без диагностики невозможно.
после ремонта. Поле проведения всех работ просто необходимо убедиться в их качестве и, если есть недочеты, тут же все исправить.
Сама диагностика АКПП Aуди проводится в несколько этапов. Сначала при помощи компьютера и специального оборудования считываются основные показатели и данные об ошибках. После этого проверяется уровень масла и герметичность корпуса АКПП. Если необходимо, вскрывается картер и изучаются продукты износа коробки.