интернет магазин
SHIN-SHOP.RU
шины, диски, автозапчасти
   
       
Каталог
Корзина
В корзине нет товаров
Наш опрос
Шины какого производителя установлены на вашем автомобиле?
 Amtel
 Bridgestone
 Continental
 Cordiant
 Dunlop
 Goodyear
 Gislaved
 Michelin
 Toyo
 Другого

Всего ответов: 3592




Практические приемы борьбы с шумом в автомобиле

Шумоизоляция подкапотного пространства

Одним из главных источников внутреннего и внешнего шума в автомобиле является двигатель. Вибрация, передающаяся через опоры двигателя, в первую очередь, «возбуждает» панели кузова автомобиля, которые и становятся опосредованным источником шума в салоне.

Для эффективного снижения внутреннего и внешнего шума необходимо «закапсулировать» подкапотное пространство шумо-, вибропоглощающими материалами. Эффект «капсулы» заключается в создании своего рода замкнутого для звука пространства и достигается установкой шумопоглощающих материалов на крышку капота и перегородку моторного отсека со стороны двигателя. Излучаемые двигателем звуковые волны, проникая в установленные материалы, теряют значительную часть своей звуковой энергии. В результате внутренний и внешний шум в салоне заметно снижается.

На некоторых автомобилях зарубежного производства применяется, так называемое, «глобальное капсулирование» подкапотного пространства, при котором обрабатываются также брызговик двигателя, передние колесные арки и даже сам двигатель помещен в капсулу.

Первый этап обработки

Чтобы снизить амплитуду колебаний капота от излучаемой двигателем вибрации, непосредственно на поверхность капота устанавливаются вибропоглощающие материалы. Поглощение вибрации происходит за счет деформации сдвига по толщине вибропоглощающего слоя, т.е. взаимного перемещения слоев вибропоглощающего материала, вследствие чего энергия колебаний превращается в тепло.

В нашем случае – Вибропласт, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию сдублированную с алюминиевой фольгой. Важными свойствами этого материала являются:
  • легкость монтажа на поверхности со сложным рельефом (материал держит «тройной угол»);
  • нетребовательность к нагреву при установке;
  • водонепроницаемость и свойства герметика.

Вибропласт эффективно препятствует проникновению влаги к кузову автомобиля, становясь дополнительной защитой от коррозии.

Второй этап обработки

После Вибропласта монтируется шумопоглощающий материал Изотон, состоящий из лицевой звукопрозрачной пленки обладающей маслобензостойкостью и водоотталкивающими свойствами, пенополиуретана толщиной 15 мм и липкого слоя, защищенного антиадгезионной пленкой. Основная составляющая материала – пенополиуретан – имеет открытоячеистую структуру. Механизм поглощения шума следующий: проникая в материал, звуковая волна постепенно гасится, превращаясь в тепловую энергию.

Монтаж материалов на панель капота.

На разных частотах уровень шумопоглощения материалов неодинаков. Для его оптимизации на всем спектре частот особое значение имеет толщина материала, а так же лицевая пленка. В соответствии со «звуковой» характеристикой двигателя можно выбрать одну из модификаций материала: с металлизированной лавсановой и перфорированной поливинилхлоридной пленкой.

Изотон является неплохим теплоизолятором, что особенно важно в зимний период эксплуатации автомобиля – при остановке на короткое время двигатель уже не остывает так быстро, материал препятствует увеличению температуры внешней поверхности капота в сравнении с температурой окружающей среды, тем самым, исключая обмерзание крышки капота.

Шумо–, теплоизоляция салона легкового автомобиля

Для установки шумо-, теплоизоляционного комплекта материалов необходимо снять: шумопоглощающий слой потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панель приборов. Шумоизоляция производится в том же порядке, но более качественно.

Перед монтажом необходимо подготовить запас крепежа, например, пистоны дверей, поскольку в результате разборки салона есть вероятность их поломки. Перед установкой материалов поверхность необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 - 10 минут.

Монтаж самоклеящихся шумоизоляционных материалов осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности - не работать вблизи открытого огня. Работы по установке материалов следует проводить в сухом помещении при температуре не ниже комнатной.

Схема монтажа комплекта шумоизоляции

1. Обработка вибропоглощающим материалом (Вибропласт) - дверей, крыши, багажного отсека, боковин кузова, крышка капота, пол салона, щиток передка со стороны салона.

2. Обработка тепло-, звукоизолирующим материалом (ИЗОЛОН ППЭ или СТИЗОЛ) - пола, после монтажа вибропоглотителей.

3. Обработка тепло-, звукоизолирующим материалом (СПЛЭН или СТИЗОЛ КС) - щиток передка со стороны салона, арки колес после монтажа вибропоглотителей.

4. Обработка шумопоглощающим материалом (Изотон ЛМ15) - крышки капота и багажника.

5. Для обработки пластмассовых деталей с целью устранения скрипа используется уплотнительный материал – Битопласт 5.

Например, панель приборов следует полностью разобрать, стыки и воздуховоды проложить полосками шириной 10-15 мм.
© Интернет - магазин  SHIN-SHOP.ru  шины, диски, автозапчасти
Яндекс.Метрика