интернет магазин
SHIN-SHOP.RU
шины, диски, автозапчасти
   
       
Каталог
Корзина
В корзине нет товаров
Наш опрос
Шины какого производителя установлены на вашем автомобиле?
 Amtel
 Bridgestone
 Continental
 Cordiant
 Dunlop
 Goodyear
 Gislaved
 Michelin
 Toyo
 Другого

Всего ответов: 3191




Рынок шин в России: итоги 2008-2009 годов
В марте 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России: итоги 2008-2009 гг».

     Производство легковых шин в России в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом претерпело сокращение с 25550, 7 тыс. шт. до 19268, 1 тыс. шт. Производство легкогрузовых шин в 2009 г. снизилось по сравнению с предыдущим годом с 3896, 7 тыс. шт. до 3207, 3 тыс. шт.

     Объем производства грузовых шин в 2008 г. составил 6797, 5 тыс. шт. В 2009 г. объем выпуска шин данного вида сократился до 4157, 7 тыс. шт.

     Снизилось произсводство сельскохозяйственных шин с 1629, 6 тыс. шт. в 2008 г. до 1059, 9 тыс. шт. в 2009 г., а также индустриальных шин с 126, 2 тыс. шт. в 2008 г. до 76, 2 тыс. шт. в 2009 г. Следует констатировать сокращение совокупного выпуска шин в России с 38000, 7 тыс. шт. в 2008 г. до 27769, 2 тыс. шт. 2009 г.

     Объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил в 2008 г. 39373, 0 тыс. шт., в 2009 г. он снизился до 24576, 0 тыс. шт. Объем продаж в России легковых шин всех брендов концерна Michelin в 2008 г. составил 2571, 7 тыс. шт., в 2009 г. он значительно сократился — до 953, 9 тыс. шт. Объем импорта и производства в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократился, а объем экспорта, наоборот возрос. У Nokian Tyres показатели уменьшились с 3876, 5 тыс. шт. в 2008 г. до 1163, 3 тыс. шт. в 2009 г. Причины падения продаж в России аналогичны концерну Michelin. Goodyear продал в 2008 г. 1543, 2 тыс. легковых шин, в 2009 г. продажи сократились до 272, 2 тыс. шт.

     Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию еще в 2008 г. С 2009 г в отчете содержатся подробные сведения о сегментах A, B и C на рынах шин каждого вида! Так, появилась возможность оценить расстановку сил отечественных и зарубежных игроков в каждом из трех сегментов легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельскохозяйственных шин.

     Объем рынка легкогрузовых шин в 2009 г. составил 3376, 9 тыс. шт. по сравнению с 4378, 2 тыс. шт. в 2008 г. Объем рынка грузовых шин в 2009 г. значительно сократился по отношению к предыдущему году: с 7285, 8 тыс. шт. в 2008 г. до 4347, 1 тыс. шт. в 2009 г. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые шины. Bridgestone сократил объем продаж грузовых шин на отечественном рынке в 2009 г. по отношению к 2008 г. на 33, 3% с 210, 5 до 140, 5 тыс. шт. GoodYear снизил продажи на 17, 5% со 105, 9 тыс. шт. в 2008 г. до 87, 4 тыс. шт. в 2009 г. Продажи Michelin в 2009 г. уменьшились в 2 раза по отношению к предыдущему году (на 50, 1%) со 362, 1 тыс. шт. до 180, 9 тыс. шт.

     Continental показал небольшой рост (на 1, 5 %) с 42, 2 тыс. шт. в 2008 г. до 42, 9 тыс. шт. в 2009 г. Значительно сократился объем реализации и у ведущего отечественного производителя ОАО «Нижнекамскшина». В 2009 г. этот завод реализовал на внутреннем рынке 1314, 8 тыс. грузовых шин против 2393, 3 тыс. шт. годом ранее. Доля предприятия в натуральном выражении снизилась с 32, 8 % в 2008 г. до 30, 2% в 2009 г.

     Объем рынка индустриальных шин (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной и погрузочно-разгрузочной техники) сократился с 361, 9 тыс. шт. в 2008 г. до 222, 8 тыс. шт. в 2009 г. Крупнейшими игроками на этом рынке являются отечественные производители Волтайр и Красноярский шинный завод, белорусская Белшина и зарубежные Bridgestone (Япония), Deestone (Таиланд), Armour (Китай), Kenda (Китай), Trelleborg (произведен компанией Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. / Xuzhou Xugong Tyres Co. Ltd, Китай), Linglong (Китай), Solideal (Шри-Ланка), Watts (Китай), Zhejiang Huntington (Китай).

     Объем рынка сельскохозяйственных шин уменьшился в 2009 г. почти на 42% до 721, 1 тыс. шт. со 1238, 9 тыс. шт. в 2008 г. Заметные позиции на этом рынке занимают в основном отечественные, белорусские и украинские производители: ШК Амтел-Поволжье, Алтайский шинный комбинат, Волтайр, Омскшина, Уралшина, Петрошина, Белшина (Беларусь), Днепрошина (Украина) и Росава (Украина). Среди зарубежных производителей, представленных на российском рынке сельскохозяйственных шин, выделяются Deli (Индия), Firestone (Япония), Mitas (Германия). В 2008 г. в Россию было поставлено (импортировано) 19 807, 2 тыс. шин всех видов общей стоимостью 75323, 3 млн руб. В 2009 г. совокупный импорт шин сократился до 11744, 6 тыс. шин на общую сумму 46128, 8 млн руб. Таким образом, импорт в натуральном выражении уменьшился на 40, 7 %, а в стоимостном на 38, 8 %.

     Объем импорта в рублях показан в розничных ценах. Оценка этого показателя сделана по методике, разработанной DISCOVERY Research Group.

     По данным ФТС РФ, объем импорта в стоимостном выражении сократился с $ 1379, 3 млн. в 2008 г. до $ 821, 1 млн. в 2009 г.

     Объем импорта шин по данным ФТС РФ, выраженный в долларах США, может оказаться меньше (в действительности он всегда меньше) этого показателя, оцененного в розничных рублевых ценах.

     В натуральном выражении импорт легковых шин в Россию в 2008 г. составил 17054, 8 тыс. шт., импорт грузовых шин — 1540, 8 тыс. шт., импорт индустриальных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) составил 237, 4 тыс. шт. В 2009 г. в натуральном выражении импорт легковых шин сократился по отношению к предыдущему году на 41, 4 % до 9998, 4 тыс. шт. Отметим, что спад объемов импорта в 2009 г наблюдается абсолютно во всех группах шин! Импорт грузовых шин сократился на 37, 3 %, объем импорта индустриальных шин всех видов снизился на 36, 6 %. В 2009 г. объем экспорта шин всех видов составил 8502, 2 тыс. шт., что больше чем в 2008 г. 7782, 4 тыс. шт. на 9, 2 %. На 21, 3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин, в пределах 9-10 % вырос экспорт индустриальных шин. Экспорт легкогрузовых шин незначительно сократился, объем экспорта грузовых шин уменьшился на 17, 0 %. В стоимостном выражении совокупный экспорт, выраженный по таможенной стоимости в долларах США, сократился с $ 695, 1 млн. до $ 558, 5 млн. По оценке DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос на 11, 6% с 26564, 2 млн руб. до 29634, 6 млн руб.

     В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых шин в натуральном выражении, вошли:
  • Yokohama – 2096, 5 тыс. шт. (против 1571, 1 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Bridgestone – 2062, 9 тыс. шт. (против 1993, 1 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Continental - 1121, 3тыс. шт. (против 2915, 4 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Michelin - 797, 6 тыс. шт. (против 1845, 3 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Sumitomo - 732, 4 тыс. шт. (против 943, 1тыс. шт. в 2008 г.).
     В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:
  • Michelin - 198, 8 тыс. шт. (против 415, 9 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Bridgestone - 140, 5 тыс. шт. (против 214, 4 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Aeolus Tyre - 105, 0 тыс. шт. (против 110, 7 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Goodyear - 87, 4 тыс. шт. (против 105, 9 тыс. шт. в 2008 г.).
  • Hangzhou Zhongce Rubber - 56, 8 тыс. шт. (против 84, 2 тыс. шт. в 2008 г.).
      Среди ведущих мировых производителей спад объемов импорта шин всех видов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показали практически все: Nokian - 87, 1%, Pirelli - 85, 5%, Goodyear - 77, 6%, Continental - 60, 5%, Michelin - 53, 1%.

     К этому списку можно добавить компанию Росава, спад составил 68, 2 %. Меньшим было падение импорта японских компаний: Sumitomo - 23, 5%, Toyo - 21, 2%, Bridgestone - 0, 2%.

по материалам: openmarket.ru
© Интернет - магазин  SHIN-SHOP.ru  шины, диски, автозапчасти
Яндекс.Метрика