интернет магазин
SHIN-SHOP.RU
шины, диски, автозапчасти
   
       
Каталог
Корзина
В корзине нет товаров
Наш опрос
Шины какого производителя установлены на вашем автомобиле?
 Amtel
 Bridgestone
 Continental
 Cordiant
 Dunlop
 Goodyear
 Gislaved
 Michelin
 Toyo
 Другого

Всего ответов: 3591




ТО - год спустя
В январе 2012 года правительство решилось на масштабную реформу системы Технического Осмотра. Главное новшество – из ведома ГИБДД оно оказалось передано Российскому союзу страховщиков, мол, полицейские насквозь поражены коррупцией, а страховщики заинтересованы, чтобы машины были технически исправны – так, типа, аварий меньше. Талон ТО отменили, а вместо него ввели диагностическую карту, которая требуется только при покупке полиса ОСАГО. Чтобы снизить очереди (еще одна глобальная проблема дореформенного техосмотра) разрешили открывать частные пункты в довесок к государственным, которые, кстати, через 2 года должны прекратить свою работу.

В схеме изначально было немало пробелов, которые пытались латать мелкими изменениями и корректировками, но в целом ситуация не стала лучше. Исправив некоторые проблемы, реформа породила совсем другие – и сложно сказать какие из них более серьезные. Апофеозом стало недавнее открытое письма операторов ТО в правительство, в котором они написали, что более 90% владельцев транспортных средств приобретают талоны (ныне – диагностические карты) ТО в обход установленного порядка, без фактического диагностирования автомобиля. Цифра видится несколько завышенной, но то, что она наглядно демонстрирует тренд – это факт.

Фактически сегодня сложилась такая ситуация, что владельцам легковых автомобилей не использующихся в такси, проходить техосмотр не нужно. Диагностическая карта требуется при покупке ОСАГО и если Вы хотите сделать тюнинг внедорожников, но большинство страховых агентов спокойно закрывают глаза на ее отсутствие. Да и как не закрывать, когда водитель просто развернется и пойдет в соседнюю страховую, где без проблем купит полис и не помешает . Идея, что страховщики заинтересованы в честном техосмотре оказалась «пшиком» – они заинтересованы в клиентах и упускать их из-за «мелочей» не будут.

Единственное, что удалось реформе – снизить очереди. Сегодня законно пройти техосмотр можно очень быстро и без задержек, что не удивительно, ведь желающих поступать по закону находится немного. Сложнее ситуация у водителей такси, автобусов, грузовиков. Им диагностическая карта тоже нужна только для покупки полиса, но в отношении этих видов транспортных средств есть правило, по которому страховая может отказать в выплате компенсации если у автомобиля не было действующего техосмотра. На обыкновенные легковушки это не распространяется.

Не удалось реформе техосмотра и победить коррупцию в этой сфере. Такой как раньше торговли полюсами с доставкой на дом сегодня нет, но кто хочет техосмотр именно купить – без проблем это сделает. ТО хоть формально и вышел из-под присмотра ГИБДД, но им фактически продолжают заниматься те же люди, что и раньше. Просто под другими вывесками и с другим статусом. А налаженные годами коррупционные цепочки никуда не деваются.

Так что же делать? Чтобы решить проблему с техосмотром нужно… его полностью отменить. На такой шаг уже пошли некоторые соседние государства (например, Украина) и ничего фантастического в такой мере нет. Многие боятся повышения аварийности из-за неисправности автомобилей, но давно доказано, что техосмотр и состояние автопарка никак не связано. В любом случае за исправность транспортного средства отвечает владелец, которому и нести ответственность если ДТП случится по причине поломки. Наличие и отсутствие техосмотра на это ни коем образом ни влияет: автомобиль ездит постоянно, а проверяется только раз в год.

Единственное, что «правильный» техосмотр должен делать – это обеспечивать соответствие автомобиля ГОСТам. То есть не проверять торможение, работоспособность лампочек и наличие аптечки, а следить, чтобы на машинах не было самопального ксенона, «прямоточных» выхлопов, которые будят по ночам целые микрорайоны, запрещенной тонировки стекол и задних фонарей (последнее нужно особенно тщательно нужно контролировать) и другого незаконного тюнинга. Если ТО все-таки отменить, то эти функции можно переложить на ГИБДД.

Я понимаю, что это очень рискованный шаг. Каждое расширение полномочий этой организации приводит к прямопропорциональному росту коррупции, зато есть шанс что-то исправить. Даже при работающей системе техосмотра водителю с незаконным ксеноном или тонировкой задних фонарей платить нужно только раз в году, что совсем необременительно, а вот если раскошеливаться, пусть даже и в карман гаишнику, придется пару раз в неделю, это будет хороший стимул привести свой авто в соответствие с требованиями.

Понятно, что для уменьшения возможных злоупотреблений функции технического контроля сотрудниками ГИБДД должны быть четко прописаны и подкреплены сертифицированными приборами, у водителей должна быть легкая возможность обжалования, а для полицейских – реальная ответственность за попытку «разводов». С такими условиями есть шанс получить минимальное количество полицейского самоуправства на дороге.

В итоге, отмена техосмотра и передача части функций ГИБДД может не только не усугубить положение с аварийностью, но и даже исправить ситуацию, потому что автомобилистам придется самостоятельно регулярно следить за своим автомобилем и дважды подумать, чтобы применять какой-нибудь незаконный тюнинг.


Источник — www.avto25.ru, Автор: Александр Нечаев

© Интернет - магазин  SHIN-SHOP.ru  шины, диски, автозапчасти
Яндекс.Метрика