|
Хранение автомобильных шин – важная часть эксплуатации, которой обычно не придаётся должного значения. Тем не менее, чтобы сохранить все качества резины, обеспечивающие её надёжность, нужно соблюдать ряд несложных правил.
Хранить летние шины нужно обязательно в сухом, прохладном помещении без сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Рекомендуемая температура хранения шин составляет около +20ºс. Понятно, что поддерживать зимой такую жару, например, в обыкновенном гараже, сложно, но нужно стараться, чтобы температура в месте хранения хотя бы не падала ниже ноля.
Суть в том, что перепады температуры, влажности, попадание света и другие непостоянные воздействия на резину провоцируют появление микротрещин, которые очень быстро начинают разрушать шину, в разы сокращая срок её службы. Именно поэтому варианты хранения вроде «на даче под полиэтиленом» или «на открытом балконе у тёщи» сразу отметаются, без вариантов – это гибель резины.
Ещё одна важная особенность хранения шин состоит в том, что шины с дисками и без них хранятся совсем по-разному. Сначала пара слов о хранении покрышек без дисков: ни в коем случае нельзя складывать их стопкой или вешать на крюки или гвозди – от этого они деформируются. Для того, чтобы резина идеально сохранилась на протяжении всей зимы, нужно ставить колёса вертикально и раз в месяц немного поворачивать. При этом оптимально чтобы поверхность, на которой будут стоять шины, была не ровной, а полукруглой.
Если же резину планируется хранить вместе с дисками, то действовать нужно строго наоборот – в стопке или в подвешенном состоянии такие колёса чувствуют себя лучше всего. Ставить вертикально – запрещается. Если решено складывать колёса в стопку, то надо проследить, чтобы они были накачаны, иначе деформация неизбежна. Ни в коем случае не кладите на стопку колёс сверху ничего тяжёлого, иначе весной придётся ехать за новым комплектом резины.
Крайне нежелательно хранить в одном помещении шины и любые горюче-смазочные вещества, бытовую химию, растворители и т.п. Ещё, нужно следить за тем, чтобы на резину не попадали искры и огонь.
Перед тем, как оставить колесо на хранение, максимально очистите саму шину и диск от грязи и пыли. Загрязнение диска способствует развитию коррозии, а грязная резина быстрее старится.
Все эти советы, несомненно, хороши. Их нужно знать каждому автолюбителю. Но что делать, если случилось так, что хранить колёса просто негде. В таком случае, их можно либо попробовать спихнуть на зиму друзьям, предварительно рассказав им о правильных условиях хранения, либо сдать на шиномонтаж, который предлагает услуги хранения . Последний вариант весьма хорош, т.к. чаще всего на шиномотажках хорошо знают дело хранения колёс, но вопрос цены может многих смутить – один день пребывания шин в таком месте может встать почти в 100 рублей.
Правильное хранение шин предохраняет водителя от большой опасности. Если шина хранилась неправильно – то на неё уже нельзя рассчитывать, так как раньше. По большому счёту, любая вышеупомянутая микротрещина может сначала лишиться приставки -микро, а затем и послужить причиной взрыва колеса во время движения. Кроме того, надо заметить, что деформированное во время неправильного хранения колесо уже не будет так держать дорогу, да и отбалансировать его до прежнего состояния не удастся.
Соблюдайте эти нехитрые правила, и Вы встретите весну с резиной, которая будет выглядеть и вести себя как новая. Да что там – даже лучше новой!
|
|
|